ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

16 марта 2010 года, 15:54

Тарифы в вопросах и ответах

Вопрос: В каком случае рост платы за коммунальные услуги может быть выше, чем предельный индекс?
Ответ: Только в случае, если решение о повышенном предельном индексе примут депутаты Вашего муниципального образования. В Российской Федерации действует механизм ограничения повышения размера платы граждан за коммунальные услуги. Реализация механизма осуществляется посредством установления индексов. В соответствии с пунктом 58 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, предельные индексы не могут превышать средний индекс более чем на величину предельно допустимого отклонения, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Основ № 400.
Раздел IV указанных Основ содержит положения о возможности, основаниях и порядке установления предельных индексов в повышенном размере по решению представительных органов муниципальных образований, а также закрепляет право представительных органов на обращение к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с инициативой об увеличении предельного индекса. Пороговые значения предельных индексов для Омской области на 2019 год:
– 1,7 % – на 1-е полугодие (к декабрю 2018 года);
– 4,6 % – на 2-е полугодие (к январю 2019 года).
Предельные индексы по всем муниципальным образованиям Омской области на 2019 год утверждены на указанном уровне и находятся в рамках федеральных параметров.
Исключение составил предельный индекс по Калачинскому муниципальному району на 2-е полугодие, размер которого увеличен до 10,8 % на основании решений его представительных органов. Основная причина увеличения – потребность в реализации на территории района инвестиционной программы теплоснабжающей организации.
Допустимые пределы изменения платежей в разрезе поселений указаны в обосновании к Указу Губернатора Омской области от 08.05.2014 № 58 (приложение 2) и составляют от 4,6 % до 10,8%.

Вопрос: Почему тарифы на водоснабжение (водоотведение) в районах значительно выше, чем в городе?
Ответ: Тарифы на водоснабжение (водоотведение) устанавливаются индивидуально для каждой ресурсоснабжающей организации.
РЭК Омской области утверждает тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с разработанными производственными программами организаций жилищно-коммунального комплекса, в которых определяются объемы оказываемых услуг и финансовые потребности для оказания услуг. При этом тариф рассчитывается путем деления расходов на объем оказанных услуг.
Размер тарифов для организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, обусловлен следующими факторами:
- объемом реализации услуг (чем больше объем реализации услуг, тем меньше тариф);
- протяженностью сетей водоснабжения (водоотведения);
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами водоснабжения (водоотведения) в рабочем состоянии;
- объемом покупных услуг;
- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки воды каждой конкретной организации.
Сравнение размеров тарифов организаций сложно назвать корректным, поскольку у каждого предприятия свой набор факторов, влияющих на значение тарифа.
Например, у АО «Омскоблводопровод», которое поставляет питьевую воду в 13 муниципальных районов Омской области, по сравнению с поставщиком воды в городе Омске (АО «ОмскВодоканал») потребителей в 4 раза меньше, а объем реализации услуг ниже почти в 13 раз. При этом протяженность водопроводных сетей АО «Омскоблводопровод» в 2,4 раза больше – 4 тыс. км, а сетей АО «ОмскВодоканал» – порядка 1,7 тыс. км.
То есть, сетей на обслуживании АО «Омскоблводопровод» больше, а потребителей и объемов реализации значительно меньше, что и влияет на разницу в себестоимости услуги в 5 раз.

Вопрос:
Мы в Кормиловке многие годы пользуемся технической водой. Прошу пояснить, на каком основании выставляются такие тарифы, если вода не пригодна для питья. Мы считаем, что тарифы на техническую воду должны быть ниже.
Ответ:
Размер тарифов для организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, обусловлен следующими факторами: - объемом реализации услуг (чем больше объем реализации услуг, тем меньше тариф);
- протяженностью сетей водоснабжения;
- уровнем энергоемкости установленного оборудования;
- степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами водоснабжения в рабочем состоянии;
- объемом покупных услуг;
- другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки воды каждой конкретной организации. Таким образом, питьевая вода у разных организаций может быть и дешевле, и дороже технической – в зависимости от указанных факторов. Но, как правило, на одной территории питьевая вода дороже технической, поскольку мероприятия по очистке воды требуют дополнительных затрат, что ведет к еще бОльшему увеличению тарифов. Что касается качества воды, на основании положений статьи 6 Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района на территории сельского поселения, относящегося к данному району, уполномочены на организацию водоснабжения населения, в том числе на принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»). В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Вопрос:
Если подорожало лекарство, которое входит в список жизненно важных, как узнать, не превысила ли аптека цену?
Ответ:
На РЭК Омской области возложено полномочие по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), и контролю за их применением организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Приказом РЭК Омской области от 27 февраля 2010 года № 21/9 установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в следующих размерах:
Виды надбавок Фактическая отпускная цена производителя, руб. Предельный размер надбавки, %
Оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя до 50 включительно 20
от 50 до 500 включительно 15
свыше 500 13
Розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя до 50 включительно 30
от 50 до 500 включительно 25
свыше 500 18
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 865 государственному регулированию подлежат цены на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Перечень ЖНВЛП на 2019 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2018 года № 2738-р (далее – Распоряжение).
Например, Вам необходим препарат «Везикар», который входит в перечень ЖНВЛП.
По состоянию на 10 января 2019 года предельные отпускные цены на лекарственный препарат «Везикар» производитель Астеллас Фарма Юроп Б.В. – Нидерланды следующие:
 таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг, количество в упаковке 30 шт. 1 396,04 руб. (с учетом НДС);
 таблетки, покрытые пленочной 10 мг, количество в упаковке 30 шт. 1 399,04 руб. (с учетом НДС).
Если Вы приобрели препарат не дороже этой цены, то закон не нарушен.
Информация о предельных розничных ценах на ЖНВЛП размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Омской области в сети Интернет http://mzdr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация» – «Фармацевтическая деятельность» – «Информация о предельных ценах на ЖНВЛП».
Если стоимость препарата была дороже, то при наличии документов, подтверждающих факт нарушения установленных предельных цен на ЖНВЛП (чеки, квитанции и т.д.), необходимо направить их в РЭК Омской области (Красногвардейская ул., д. 42, г. Омск, 644099) для рассмотрения и принятия мер реагирования в рамках имеющихся полномочий.

Вопрос:
Должны ли члены садоводческого некоммерческого товарищества оплачивать потери электроэнергии в сетях СНТ?
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ (далее – Федеральный закон) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» для организации повседневной деятельности садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение (далее – СНТ) имеет имущество общего пользования – имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Для содержания имущества общего пользования СНТ органами управления (общее собрание членов, правление, председатель правления) (далее – органы управления) могут устанавливаться членские взносы (денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения) и дополнительные взносы (денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива).
При определении объемов и осуществлении расчетов за потребленную электрическую энергию зачастую объем электрической энергии по общему прибору учета (далее – ОПУ), по которому СНТ производит расчеты с гарантирующим поставщиком электроэнергии, превышает суммарный объем электроэнергии по индивидуальным приборам учета (далее – ИПУ). Данная разница в объемах может возникать в связи с потерями электроэнергии в электрических сетях, трансформаторах, из-за несанкционированного потребления электроэнергии и др.
Размер расходов СНТ по оплате данной разницы в объемах электроэнергии вправе утверждать органы управления в виде взносов и требовать их оплаты от всех участников СНТ (как являющихся членами, так и не являющихся).
Взимание СНТ дополнительных потерь за электроэнергию в размере, принятом в установленном порядке и правомочным органом управления, является обстоятельством, не противоречащим требованиям законодательства.
С учетом вышеизложенного, гражданами СНТ производится оплата:
– за потребленную электрическую энергию по показаниям ИПУ по утвержденным РЭК Омской области тарифам;
– в связи с возникновением неучтенной разницы в объемах электроэнергии и в целях содержания имущества общего пользования в размере, определенном органами управления СНТ.

Вопрос:
Почему ежегодно растет тариф на электрическую энергию?
Ответ:
Тариф на электрическую энергию для населения состоит из средневзвешенной стоимости покупки единицы электрической энергии (мощности), сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, стоимости услуг по передаче электроэнергии и стоимости услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (инфраструктурные платежи).
В сфере электроэнергетики присутствует перекрестное субсидирование: жители платят меньше, чем предприятия. Например, в 2019 году население Омской области оплачивает порядка 79,63 % от экономически обоснованной стоимости электрической энергии. В связи с этим с целью поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования тарифы для населения ежегодно увеличиваются в рамках предельных уровней, установленных Федеральной антимонопольной службой.

Вопрос:
Как определяли, какой расход горячей воды заложить в норматив?
Ответ:
Нормативы потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом РЭК Омской области от 31.05.2017 № 63/27.
Они определялись согласно п. 27 Приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, по следующей формуле:
,
где:
0,09 – расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);
K – численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;
Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Вопрос:
Почему у теплоснабжающих организаций разные тарифы на тепловую энергию?
Ответ:
Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей реализацию тепловой энергии.
Это связано с тем, что у теплоснабжающих организаций различные виды топлива, его цена, затраты на электроэнергию, производственные условия работы котельных, изношенность сетей и др. Также расходы зависят от особенностей технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии организаций. Из-за этих факторов и возникает разница в тарифах организаций на тепловую энергию.
Кроме того, наиболее важным фактором, оказывающим влияние на величину тарифов энергоснабжающих организаций, является уровень цен на топливо. В состав тарифа входит топливная составляющая, но под государственное регулирование попадает только газ с услугами по транспортировке и снабженческо-сбытовыми услугами. На мазут и уголь государственное регулирование не распространяется. Топливная составляющая в тарифах может достигать 50 и более процентов.


 



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/REC/Questions.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru