Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Вниманию населения! Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле

Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2014 года № 58 (редакция от 29 мая 2015 года) «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области» с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Омской области строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Омской области сложится на уровне 7,4%, что значительно ниже уровня фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года или ниже.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным Губернатором Омской области предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию. Рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года.

Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, канализация, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 года и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь (при сопоставимых объемах потребления) и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

На сайте РЭК Омской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

Приказы Региональной энергетической комиссии Омской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы здесь.

Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги* (скачать)
(*приведенные в качестве примера тарифы не являются утвержденными Региональной энергетической комиссией Омской области)

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Омской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Омской области.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает:
18% - для одиноко проживающих неработающих пенсионеров из числа мужчин в возрасте от 60 лет, женщин в возрасте от 55 лет и одиноко проживающих неработающих граждан, являющихся инвалидами I и II групп и получающих страховую пенсию по инвалидности либо семей, состоящих из указанных лиц;
20% - для иных лиц,
то такая семья (лицо) имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.


15.07.2015 17:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter