Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Региональная энергетическая комиссия Омской области объявляет о приеме документов для участия в конкурсах:

1. На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области:
- главный специалист отдела контроля за соблюдением ограничений платы граждан;
- главный специалист отдела технической экспертизы коммунальных услуг.
2. На включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области «Старшей» группы:
- главного специалиста отдела регулирования коммунальных услуг;
- главного специалиста отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей;
- главного специалиста отдела регулирования теплоэнергетики муниципальных районов;
- главного специалиста отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей.

Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства с использованием в качестве методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации) тестирования и индивидуального собеседования.

1) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела контроля за соблюдением ограничений платы граждан:
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалифика-ционные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях спе-циальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
– аппаратного и программного обеспечения;
– возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
– умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера; умение работать с электронными таблицами, готовить презентации, работать с базами данных, с си-стемой электронного документооборота, умение использовать копировальную технику, средства те-лефонной и факсимильной связи.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
– умение мыслить системно (стратегически);
– умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
– коммуникативные умения;
– умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
 Жилищного кодекса Российской Федерации;
 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;
 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124;
 Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1190;
 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400;
 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887;
 Закона Омской области от 25.09.2014 № 1660-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов»;
 Указа Губернатора Омской области от 08.05.2014 № 58 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области»;
 Указа Губернатора Омской области от 01.08.2016 № 133 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в 2016 году»;
 Государственной программы Омской области «Развитие экономического потенциала Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 № 266-п;
 Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжающих организаций на территории Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 23.11.2016 № 348-п;
 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п;
 приказа Министерства финансов Омской области от 16.12.2016 № 98 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета»;
 ведомственной целевой программы «Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области», утвержденной приказом Комиссии от 22.10.2013 № 175/54;
 Методики расчета льготных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоот-ведения, утвержденной приказом Комиссии от 26.09.2014 № 126/50;
 иных нормативно-правовых актов.
2) профессиональных умений:
– проведения мониторингов;
– работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
– работать в государственной информационной системе Омской области ГИС "Тариф";
– готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при осуществлении контрольной деятельности:
 принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
 виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
 процедура организации проверки: порядка, этапов, инструментов проведения;
3) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
– принципы предоставления государственных услуг;
– требования к предоставлению государственных услуг;
– обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
– стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
4) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
– разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
– подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
– подготовка аналитических, информационных и других материалов;
– организации и проведения мониторинга применения законодательства;
5) функциональные умения при осуществлении контрольной деятельности:
 проведение документарных и выездных проверок;
6) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
– утверждение тарифов;
– рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
– проведение экспертиз;
– проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
 расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Омской области, утверждаемых Гу-бернатором Омской области, (далее – предельные индексы);
 ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов, включающий в себя сбор, обобщение, анализ и оценку информации, полученной от органов местного самоуправления и регу-лируемых организаций;
 оценку соответствия изменения платы граждан за коммунальные услуги предельным ин-дексам при применении предлагаемых к установлению тарифов;
 оценку доступности для потребителей тарифов регулируемых организаций, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционных программ;
 разработку проектов предложений Губернатора Омской области в адрес федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по вопросам установления индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Омской области и предельно допустимых отклонений от указанных индексов;
 определение размера льготных тарифов для потребителей (населения) услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории Омской области и обеспечение их установления в соответствии с зако-нодательством;
 разработку предложений по реализации мер дополнительной социальной поддержки за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, направляемых на соблю-дение предельных индексов;
 формирование перечня получателей субсидии из областного бюджета на цели компенса-ции выпадающих доходов в случаях установления льготных тарифов (далее – субсидии);
 планирование расходов областного бюджета на цели предоставления субсидий, составле-ние обоснований бюджетных ассигнований;
 участие в формировании и изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по полу-чателям субсидий;
 рассмотрение документов получателей субсидий, проведение работы по заключению со-глашений (договоров) о предоставлении субсидий;
 проведение обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий, разработка ежегодных планов их проведения;
 действия по возврату субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет по результатам проведенных проверок;
 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-тельной власти Омской области, органами государственного регулирования субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Отдела;
 участие в разработке нормативных правовых актов Омской области в сфере компетенции Отдела;
- рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, организаций, предприятий и учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Готовит:
 заключения о соответствии роста платы граждан предельным индексам при применении предлагаемых тарифов;
 заключения о доступности для потребителей тарифов с учетом расходов на реализацию инвестиционных программ регулируемых организаций;
 акты проверок соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставле-ния субсидии из областного бюджета;
 уведомления о возврате субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет по результа-там проведенных проверок, иные уведомления в адрес организаций в рамках осуществляемых прове-рок;
 обоснования бюджетных ассигнований.
Обеспечивает:
 утверждение и изменение (пересмотр) предельных индексов в соответствии с законода-тельством;
 принятие Комиссией решений о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставле-нии субсидий;
 заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из областного бюджета;
 размещение и актуализацию информации в рамках компетенции Отдела на официальном сайте Комиссии и ГИС ЖКХ в установленном порядке.

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.


2) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела технической экспертизы коммунальных услуг:

1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалифика-ционные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки «Водоснаб-жение и водоотведение», или «Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обвод-нения и водоотведения», или «Промышленная теплоэнергетика», или «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», или «Природообустройство и водопользование», или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых переч-нях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Рос-сийской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготов-ки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, про-граммных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг ОИВ, посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и про-граммного обеспечения, знаний общих вопросов в области обеспечения информационной безопасно-сти;
- умение стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом воз-можностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных техноло-гий в государственных органах;
- умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и кон-тролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Федерального закона «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "О теплоснабжении";
- Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального ком-плекса";
- Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О це-нообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируе-мые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации об электроэнергетике)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О госу-дарственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инве-стиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об осно-вах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере де-ятельности организаций коммунального комплекса»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценооб-разовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утвер-ждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и произ-водственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по-рядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, исполь-зуемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственно-го регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельно-сти субъектов естественных монополий»;
- приказа ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;
- приказа ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснаб-жения»;
- приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических ука-заний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э «Об утверждении Регламента установ-ления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятель-ности организаций коммунального комплекса»;
- приказа Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года № 101 «Об утверждении Методиче-ских рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплек-са»;
- приказа Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года № 99 Об утверждении Методиче-ских рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплек-са»;
- приказа ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических ука-заний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отхода-ми».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение нормативов, тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- техническую экспертизу материалов регулирующих организаций и расчет:
а) в сфере холодного водоснабжения:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе хо-лодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
- тариф на горячую воду (в закрытой системе горячего водоснабжения);
- тариф на транспортировку горячей воды;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горя-чего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
- тариф на водоотведение;
- тариф на транспортировку сточных вод;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водо-отведения.
г) в сфере услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов:
- тариф на услуги по утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
- подготовку заключений об открытии дел по установлению тарифов (цен) на основе анализа рассмотренных материалов;
- работу по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций комму-нального комплекса;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о кон-цессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения по-казателей надежности, качества, энергетической эффективности;
- разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности и разработку формы ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе;
- работу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Готовит:
- техническую часть экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов) и до-кладывает на заседании Правления Региональной энергетической комиссии Омской области.

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.

3) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела регулирования коммунальных услуг:

1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалифика-ционные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях спе-циальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера; умение работать с электронными таблицами, готовить презентации, работать с базами данных, с си-стемой электронного документооборота, умение использовать копировальную технику, средства те-лефонной и факсимильной связи.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О госу-дарственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инве-стиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценооб-разовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утвер-ждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и произ-водственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по-рядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, исполь-зуемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственно-го регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельно-сти субъектов естественных монополий»;
- приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических ука-заний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э «Об утверждении Регламента установ-ления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических ука-заний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отхода-ми».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения, в сфере горяче-го водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, в сфере водоотведения;
- государственное регулирование тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитально-го строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке;
- работу по утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и анализу отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке;
- работу по согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде-рации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
- работу по утверждению производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведе-ния и контролю за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в резуль-тате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежно-сти, качества, энергетической эффективности;
- работу по утверждению инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- работу по утверждению производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- работу по анализу и прогнозу экономической ситуации в процессе реализации функций государственного регулирования.
Готовит:
- расчеты прогнозных уровней тарифов на регулируемый период и перспективу;
- экспертные заключения по делу об установлении тарифов (цен), платы.
Обеспечивает:
- экономическую обоснованность затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- соблюдение ограничений, установленных нормативными документами, при определении размера тарифов (цен).

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.

4) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей:
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалифика-ционные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях спе-циальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
– аппаратного и программного обеспечения;
– возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
– умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера; умение работать с электронными таблицами, готовить презентации, работать с базами данных, с си-стемой электронного документооборота, умение использовать копировальную технику, средства те-лефонной и факсимильной связи.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
– умение мыслить системно (стратегически);
– умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
– коммуникативные умения;
– умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Федерального закона «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- приказа ФСТ России от 27 октября 2011 года № 252-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению»;
- приказа ФСТ России от 5 июня 2007 года № 129-э/2 «Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд»;
- приказа ФСТ России от 21 июня 2011 года № 154-э/4 «Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 года № 326 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям»;
- приказа ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
- приказа ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
- приказа ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки»;
- приказа ФСТ России от 30 октября 2012 года № 703-э «Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков»;
- приказа ФСТ России от 11 сентября 2012 года № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».
2) профессиональных умений:
– проведения мониторингов;
– работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
– работать в государственной информационной системе Омской области ГИС "Тариф";
– готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
– принципы предоставления государственных услуг;
– требования к предоставлению государственных услуг;
– обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
– стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
– разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
– подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
– подготовка аналитических, информационных и других материалов;
– организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
– утверждение нормативов, тарифов;
– рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
– проведение экспертизы;
– проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Проводит работу:
- по осуществлению государственного регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
- по осуществлению контроля деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- по осуществлению государственного регулирования тарифов (цен):
1) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
2) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной вла-сти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- по участию в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле реализации таких программ.
- по участию в работе по подготовке к утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также участвует в контроле реализации таких программ;
- по осуществлению государственного регулирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
- розничных цен на природный газ, реализуемый населению;
- розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
- специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
Осуществляет:
- проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения ука-занных тарифов (цен) при предоставлении ими документов для установления тарифов.
Готовит:
- расчеты прогнозных уровней тарифов на регулируемый период и перспективу;
- расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию по Омской области;
- расчеты предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Омской области;
- экспертные заключения по делу об установлении тарифов (цен).

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.

5) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела регулирования теплоэнергетики муниципальных районов:

1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалифика-ционные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях спе-циальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
– аппаратного и программного обеспечения;
– возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
– умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера; умение работать с электронными таблицами, готовить презентации, работать с базами данных, с си-стемой электронного документооборота, умение использовать копировальную технику, средства те-лефонной и факсимильной связи.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
– умение мыслить системно (стратегически);
– умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
– коммуникативные умения;
– умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
– Налогового кодекса Российской;
– Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
– Федерального закона "О бухгалтерском учете";
– Федерального закона "О теплоснабжении";
– Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального ком-плекса";
– постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
– постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
– постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируе-мые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации об электроэнергетике)";
– приказа ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
– приказа ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснаб-жения";
– приказа Минстрой России от 7 ноября 2014 года № 689-пр "Об утверждении порядка осу-ществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих ре-гулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утвержда-емых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".
2) профессиональных умений:
– проведения мониторингов;
– работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
– работать в государственной информационной системе Омской области ГИС "Тариф";
– готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
– принципы предоставления государственных услуг;
– требования к предоставлению государственных услуг;
– обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
– стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
– разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
– подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
– подготовка аналитических, информационных и других материалов;
– организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
– утверждение нормативов, тарифов;
– рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
– проведение экспертизы;
– проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
– государственное регулирование тарифов:
1) на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
2) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потре-бителям тепловой энергии (мощности), а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставля-емую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения;
4) на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более.
– устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
– работу по утверждению инвестиционных программ в сфере теплоснабжения и анализу отче-тов об исполнении инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотрен-ных в качестве источника финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установлен-ном порядке;
– работу по согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде-рации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
– выбор методов регулирования тарифов на услуги холодного и горячего водоснабжения, во-доотведения, на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.
Готовит:
– расчеты прогнозных уровней цен (тарифов) на регулируемый период и перспективу;
– экспертные заключения по установлению цен (тарифов), плат и ставок.

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.

6) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей:

1. Для замещения должности главного специалиста отдела устанавливаются следующие ква-лификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки или «Элек-троснабжение», или «Электроснабжение промышленных предприятий», или «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», или «Электроэнергетика и электротех-ника», или «Тепловые электрические станции», или «Электрические станции», или «Промышленная теплоэнергетика», или «Теплоэнергетика» или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для кото-рых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обя-занностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, про-граммных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг ОИВ, посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и про-граммного обеспечения, знаний общих вопросов в области обеспечения информационной безопасно-сти;
- умение стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом воз-можностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных техноло-гий в государственных органах;
- умение работать со специальными программными продуктами ("Microsoft Office", справоч-ной правовой системой "Консультант Плюс", информационно-правовым обеспечением "Гарант"), умение работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", умение работать с элек-тронной почтой E-mail, умение работать с внутренними периферийными устройствами компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных ка-честв:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об ин-вестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминацион-ного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электриче-ской энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и каче-ства поставляемых товаров и показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказывае-мых услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электри-ческой энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 года № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тариф-ных ставок)»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функ-ционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении ре-жима потребления электрической энергии»;
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 05 мая 2016 года № 380 «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную про-грамму) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, вось-мом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 21 января 2004 г. N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестици-онной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в ин-вестиционную программу) и обосновывающих ее материалах»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 сентября 2014 года № 674 «Об утверждении норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций»;
- приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э «Об утверждении Регламента установ-ления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
- приказа ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указа-ний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
- приказа ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических ука-заний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспе-чить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- приказа ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э «Об утверждении Методических указа-ний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с примене-нием метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки»;
- приказа ФСТ России от 30 октября 2012 года № 703-э «Об утверждении Методических ука-заний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж га-рантирующих поставщиков»;
- приказа ФСТ России от 11 сентября 2012 года № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государ-ственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение нормативов, тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.

Основные должностные обязанности:
Рассматривает поступившие в Комиссию материалы по установлению тарифов на электрическую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, по инвестиционным программам для их утверждения или согласования, установлению нормативов электропотребления, показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальных сетевых организаций.
На основе анализа технических параметров дает заключение об открытии дела по установлению тарифов.
Готовит:
- документы на заседание Правления Комиссии и на рабочие совещания по техническим параметрам, принимаемым в расчет при установлении тарифов на электрическую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, платы за технологическое присоединение, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, по инвестиционным программам для их утверждения или согласования, установлению нормативов электропотребления, показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальных сетевых организаций.
- экспертное заключение по техническим параметрам представленных материалов для специалистов (экономистов) отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей Комиссии с целью установления экономически обоснованных тарифов и докладывает на заседании Правления Комиссии.
Участвует в формировании сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) по региону.

Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельно-сти:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.


Условия прохождения гражданской службы определены Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, приказом РЭК Омской области приказом от 23 марта 2010 года № 32/13 «О служеб-ном распорядке Региональной энергетической комиссии Омской области».
Режим служебного времени в РЭК Омской области:
- пятидневная рабочая неделя продолжительностью не более 40 часов;
- рабочий день с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
- перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
- по пятницам окончание работы в 16 часов 30 минут;
- выходные дни: суббота, воскресенье;
- в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжитель-ность служебного времени сокращается на 1 час.
Для всех гражданских служащих РЭК Омской области установлен ненормированный служеб-ный день.
Условия оплаты труда:
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее − должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чи-ном гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее − дополнительные выпла-ты).
Размер должностного оклада главного специалиста – 8580,00 рублей.
Размер оклада за первый классный чин по должности главного специалиста (старшая группа должностей категории «специалисты») – 1702,14 рублей.
Дополнительные выплаты:
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы по должности главного специалиста составляет – 90 процентов должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение по должности главного специалиста – в размере 60 про-центов должностного оклада.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной граждан-ской службе, которая устанавливается в зависимости от стажа гражданской службы:
от 1 года до 5 лет – в размере 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет – в размере 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет – в размере 20 процентов должностного оклада;
от 15 лет и выше – в размере 30 процентов должностного оклада.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в конкурсе предъяв-ляет следующие документы:
- личное заявление;
- заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (форма утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р);
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополни-тельного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую служ-бу или ее прохождению (медицинская справка: учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 № 984н).

При назначении на должность государственной гражданской службы Омской области в РЭК Омской области (при заключении служебного контракта на замещение вакантной должности государ-ственной гражданской службы Омской области) предоставляются справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обяза-тельствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Омской области (форма справок утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460).

Гражданский служащий, замещающий должность в РЭК Омской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, замещающий должность в иных государственных органах, изъявивший желание участвовать в кон-курсе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность граждан-ской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, с фотографией.


Документы принимаются в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме (с 21 августа 2018 года по 10 сентября 2018 года) по адресу: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, кабинет 322.

Документы гражданином (гражданским служащим) представляются в РЭК Омской области лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием госу-дарственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа граж-данину (гражданскому служащему) в их приеме.
Время приема документов с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу до 15 часов 30 мин. В выходные дни (суббота, воскресенье), а также в нерабочие праздничные дни прием докумен-тов не осуществляется. Телефон для справок 79-07-16.

Второй этап конкурса (тестирование и индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Ом-ской области, на замещение (включение в кадровый резерв) которой участники конкурса претендуют) будет проведен в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе на замещение вакантной долж-ности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Прези-дента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.
Претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки ими своего профессионального уровня (далее – предварительный тест). Предварительный тест размещен на официальном сайте федеральной государственной информаци-онной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f42fa1cf-5edb-49b0-ab8f-1b61e292966a), до-ступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным тре-бованиям в ходе конкурсных процедур будут использоваться следующие методы оценки: тестирова-ние и индивидуальное собеседование.


Предполагаемая дата проведения конкурса – 28 сентября 2018 года, место проведения: г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, конференц-зал (цокольный этаж).
 


21.08.2018 09:00

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter