Омская Губерния
Региональная энергетическая комиссия Омской области

Региональная энергетическая комиссия Омской области объявляет:

о приеме документов для участия в конкурсах:
1.      На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области:
- главного специалиста отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса;
- главного специалиста отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей;
- главного специалиста отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей.
2. На включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области «Старшей» группы:
- главного специалиста отдела технической экспертизы коммунальных услуг;
- главного специалиста отдела регулирования коммунальных услуг;
- главного специалиста контрольно-ревизионного отдела.
 
Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства с использованием в качестве методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации) тестирования и индивидуального собеседования.
 
1)                 Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса:
 
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки «Промышленная теплоэнергетика» или «Тепловые электрические станции» или «Теплоэнергетика» или «Теплоэнергетика и теплотехника» или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2.  без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3.  наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской   области   и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Федерального закона "О теплоснабжении";
- Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановления Правительства Российской Федерации 5 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (вместе с "Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)");
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей»;
- приказа Минстроя России от 7 ноября 2014 года N 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;
- приказа ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 года № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 года № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 года № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя»;
- приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 года N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;
- Методику определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения (утверждена заместителем Госстроя России 12.08.2003).
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2)  функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение нормативов, тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- техническую экспертизу материалов регулирующих организаций и расчет:
1)                 тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии;
2) тарифов на теплоноситель;
3) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
4) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности;
5)                 платы за подключение к системе теплоснабжения;
6) нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
7)                 удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;
8)                 запасов топлива на источниках тепловой энергии.
- подготовку заключений об открытии дел по установлению тарифов (цен) на основе анализа рассмотренных материалов;
- рассмотрение поступивших в Комиссию материалов по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке;
- разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности и разработку формы ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе;
- анализ динамики тарифов, а также факторов, влияющих на их рост;
- работу с поступающими письмами, обращениями, жалобами потребителей и регулируемых организаций.
Готовит:
- техническую часть экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов) и докладывает на заседании Правления Комиссии;
 - материалы на заседания Правления Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – Комиссия) и на рабочие совещания по техническим параметрам, принимаемым в расчет при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии, на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, платы за подключение к системе теплоснабжения, утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, запасов топлива на источниках тепловой энергии, при утверждении инвестиционных программ организаций;
- материалы для информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), органами государственного регулирования других субъектов Российской Федерации, с другими структурами исполнительной власти Омской области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
 - запросы о разъяснении законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в уполномоченные органы государственной власти;       
- отчет о работе отдела за год.
Обеспечивает соблюдение требований законодательства при определении размера цен (тарифов), нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, удельного расхода топлива, запасов топлива.
Планирует работу в соответствии с общим утвержденным планом отдела и Комиссии на текущий период.
 Вносит предложения по:
 - совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере государственного регулирования;
 - повышению эффективности государственного регулирования цен (тарифов).
 Систематизирует данные по итогам регулирования.
 Принимает участие в:
 - разработке планов работы отдела и Комиссии;
 - подготовке информации по вопросам тарифного регулирования, определения нормативов потребления коммунальных услуг для средств массовой информации, регулируемых организаций и потребителей.
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
2)                 Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей:
 
1. Для замещения должности главного специалиста отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки или «Электроснабжение», или «Электроснабжение промышленных предприятий», или «Электрооборудование и электро-хозяйство предприятий, организаций и учреждений», или «Электроэнергетика и электротехника», или «Тепловые электрические станции», или «Электрические станции», или «Промышленная теплоэнергетика», или «Теплоэнергетика», или «Теплоэнергетика и теплотехника», или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2.  без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской   области   и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года  № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 года № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 05 мая 2016 года № 380 «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта "ж" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 21 января 2004 г. N 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 сентября 2014 года № 674 «Об утверждении норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций»;
- приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
- приказа ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
- приказа ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- приказа ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки»;
- приказа ФСТ России от 30 октября 2012 года № 703-э «Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков»;
- приказа ФСТ России от 11 сентября 2012 года № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2)  функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение нормативов, тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Рассматривает поступившие в Комиссию материалы по установлению тарифов на электрическую энергию, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, по инвестиционным программам для их утверждения или согласования, установлению нормативов электропотребления, показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальных сетевых организаций.
На основе анализа технических параметров дает заключение об открытии дела по установлению тарифов.
Готовит:
-  документы на заседание Правления Комиссии и на рабочие совещания по техническим параметрам, принимаемым в расчет при установлении тарифов на электрическую энергию, тарифов  на услуги по передаче электрической энергии, платы за технологическое присоединение, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, по инвестиционным программам для их утверждения или согласования, установлению нормативов электропотребления, показателей уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальных сетевых организаций.
- экспертное заключение по техническим параметрам представленных материалов для специалистов (экономистов) отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей Комиссии с целью установления экономически обоснованных тарифов и докладывает на заседании Правления Комиссии.
Участвует в формировании сводного прогнозного баланса электрической энергии (мощности) по региону.
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
3) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей:
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
– умение мыслить системно (стратегически);
– умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
– коммуникативные умения;
– умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Федерального закона «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- приказа ФСТ России от 27 октября 2011 года № 252-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению»;
- приказа ФСТ России от 5 июня 2007 года № 129-э/2 «Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд»;
- приказа ФСТ России от 21 июня 2011 года № 154-э/4 «Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»;
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций»;
- приказа Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 года № 326 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям»;
- приказа ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
- приказа ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;
- приказа ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;
- приказа ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки»;
- приказа ФСТ России от 30 октября 2012 года № 703-э «Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков»;
- приказа ФСТ России от 11 сентября 2012 года № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».
2) профессиональных умений:
– проведения мониторингов;
– работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
– работать в государственной информационной системе Омской области ГИС "Тариф";
– готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
– понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
– принципы предоставления государственных услуг;
– требования к предоставлению государственных услуг;
– обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
– стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
– разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
– подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
– подготовка аналитических, информационных и других материалов;
– организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
– утверждение нормативов, тарифов;
– рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
– проведение экспертизы;
– проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Проводит работу:
- по осуществлению государственного регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
- по осуществлению контроля   деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- по осуществлению государственного регулирования тарифов (цен):
1)                 на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
2)                 на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
-  по участию в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле реализации таких программ.
-  по участию в работе по подготовке к утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также участвует в контроле реализации таких программ;
- по осуществлению государственного регулирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
 - розничных цен на природный газ, реализуемый населению;
- розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
- специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
Осуществляет:
- проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен) при предоставлении ими документов для установления тарифов.
Готовит:
- расчеты прогнозных уровней тарифов на регулируемый период и перспективу;
- расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию по Омской области;
- расчеты предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Омской области;
- экспертные заключения по делу об установлении тарифов (цен).
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
4) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела технической экспертизы коммунальных услуг:
 
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки «Водоснабжение и водоотведение», или «Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения», или «Промышленная теплоэнергетика», или «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», или «Природообустройство и водопользование», или по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки «Металлургия, машиностроение и материалообработка», или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2.  без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3.  наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской   области   и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера;
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Федерального закона «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "О теплоснабжении";
- Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
- приказа ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;
- приказа ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения»;
- приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- приказа Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года № 101 «Об утверждении Методических рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»;
- приказа Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года № 99 Об утверждении Методических рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
- приказа ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2)  функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение нормативов, тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- техническую экспертизу материалов регулирующих организаций и расчет:
а) в сфере холодного водоснабжения:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
- тариф на горячую воду (в закрытой системе горячего водоснабжения);
- тариф на транспортировку горячей воды;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
- тариф на водоотведение;
- тариф на транспортировку сточных вод;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
г) в сфере услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов:
- тариф на услуги по утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
- подготовку заключений об открытии дел по установлению тарифов (цен) на основе анализа рассмотренных материалов;
- работу по утверждению инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
- разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности и разработку формы ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе;
- работу по установлению нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Готовит:
- техническую часть экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов) и докладывает на заседании Правления Региональной энергетической комиссии Омской области.
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
5) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста отдела регулирования коммунальных услуг:
 
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление" или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
- приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- приказа ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственной информационной системе Омской области ГИС «Тариф»;
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2)  функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
3) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
4) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- утверждение тарифов;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения, в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, в сфере водоотведения;
- государственное регулирование тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке;
- работу по утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и анализу отчетов об исполнении инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке;
- работу по согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
- работу по утверждению производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения и контролю за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
- работу по утверждению инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- работу по утверждению производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- работу по анализу и прогнозу экономической ситуации в процессе реализации функций государственного регулирования.
Готовит:
- расчеты прогнозных уровней тарифов на регулируемый период и перспективу;
- экспертные заключения по делу об установлении тарифов (цен), платы.
Обеспечивает:
- экономическую обоснованность затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- соблюдение ограничений, установленных нормативными документами, при определении размера тарифов (цен).
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
6) Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Омской области главного специалиста контрольно-ревизионного отдела:
1. Для замещения должности главного специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
1.1. наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки «Экономика и управление» или по иным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
1.2. без предъявления квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки;
1.3. наличие следующих знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
1.3.1. наличие базовых знаний и умений:
1) знаний государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаний основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона "О противодействии коррупции";
д) Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области;
е) Закона Омской области "О противодействии коррупции в Омской области";
3) знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий:
- знание основ информационной безопасности и защиты информации;
- знание основных положений законодательства о персональных данных;
- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
- знание основных положений законодательства об электронной подписи;
- знания и умения по применению персонального компьютера.
4) умений, свидетельствующих о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств:
- умение мыслить системно (стратегически);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями.
1.3.2. наличие профессиональных знаний и умений:
1) профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:
- Налогового кодекса Российской;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Указа Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
- Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- Федерального закона «О естественных монополиях»;
- Федерального закона «О бухгалтерском учете»;
- Федерального закона «Об электроэнергетике»;
- Федерального закона «О теплоснабжении»;
- Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»;
- Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
- Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»;
- Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам»;
- постановления Правительства РФ от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
- постановления Правительства Омской области от 08 февраля 2012 года № 23-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области»;
- приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 16 июня 2009 года № 47/27 «Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Омской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».
2) профессиональных умений:
- проведения мониторингов;
- работать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ);
- работать в государственных информационных системах ГИС «Тариф», ГИС «Управление», ФГИС «ЕРП».
- готовить материалы на заседания, выездные совещания, общественные советы.
1.3.3. наличие функциональных знаний:
1) функциональные знания при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
2) функциональные знания при осуществлении контрольно-надзорной деятельности:
- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
- процедура организации проверки: порядка, этапов, инструментов проведения;
- меры, принимаемые по результатам проверки;
3)  функциональные знания при предоставлении государственных услуг:
- принципы предоставления государственных услуг;
- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
- стандарт предоставления государственной услуги: требований и порядка разработки.
4) функциональные умения при нормативном правовом регулировании и выработке государственной политики:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организации и проведения мониторинга применения законодательства;
5) функциональные умения при осуществлении контрольно-надзорной деятельности:
- проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок;
- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
6) функциональные умения при предоставлении государственных услуг:
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение экспертизы;
- проведение консультаций.
 
Основные должностные обязанности:
Осуществляет:
- проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ на предмет соблюдения установленного порядка ценообразования;
- проведение административных расследований в соответствии с законодательством РФ;
- проведение профилактических мероприятий по устранению причин и условий совершения правонарушений, связанных с нарушением законодательства в сфере применения тарифов, цен, в том числе без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- проведение мероприятий по выявлению и документированию административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции Комиссии;
- проведение систематического наблюдения и анализа информации, связанной с нарушением законодательства в сфере стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
- рассмотрение в части соблюдения стандартов раскрытия информации ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
- документальное оформление результатов проведенных проверок и административных расследований;
- качественное выполнение поручений руководства отдела;
- своевременное и качественное выполнение плановых и внеплановых мероприятий отдела;
- мониторинги по запросам ФАС России.
Ведет:
- дела об административных правонарушениях, входящих в компетенцию Комиссии;
- контроль за исполнением постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности;
- подготовку и контроль сроков исполнения запросов (требований) Комиссии;
- работу с поступающими письмами, обращениями, жалобами потребителей и регулируемых организаций.
Готовит:
- аналитические записки и отчеты по результатам деятельности регулируемых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
- достоверную статистическую отчетность по направлению деятельности Отдела по установленным формам;
- акты по результатам проверки деятельности регулируемых организаций;
- отчет о работе за год;
- предложения в планы отдела;
- предписания, протоколы, постановления и определения в соответствии с КоАП РФ;
- материалы на рабочие заседания у заместителя председателя Комиссии;
- материалы для информационного взаимодействия с ФАС России, органами государственного регулирования других субъектов Российской Федерации, с другими структурами исполнительной власти Омской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
Принимает участие:
- в подготовке материалов по информационному взаимодействию с ФАС России, органами государственного регулирования других субъектов РФ, с другими структурами исполнительной власти Омской области по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела;
- в проведении мониторинга информации в области контрольно-надзорной деятельности;
- в подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
Планирует работу в соответствии с общим утвержденным планом отдела и Комиссии на текущий период.
Вносит предложения по:
- совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере государственного регулирования;
- повышению эффективности государственного регулирования тарифов (цен);
Систематизирует данные по итогам контрольной деятельности.
 
Права: главный специалист осуществляет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
 
Ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главный специалист может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности:
- выполнение утвержденного плана работы.
- отсутствие нареканий со стороны руководства в отношении исполнения своих должностных обязанностей.
- соблюдение требований законодательства.
- соблюдение служебной дисциплины и служебной этики.
- качественное выполнение должностных обязанностей.
 
 
 
 
 
Условия прохождения гражданской службы определены Федеральным законом
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, приказом РЭК Омской области приказом от 23 марта 2010 года № 32/13 «О служебном распорядке Региональной энергетической комиссии Омской области».
Режим служебного времени в РЭК Омской области:
- пятидневная рабочая неделя продолжительностью не более 40 часов;
- рабочий день с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
- перерыв для отдыха и питания с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
- по пятницам окончание работы в 16 часов 30 минут;
- выходные дни: суббота, воскресенье;
- в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
Для всех гражданских служащих РЭК Омской области установлен ненормированный служебный день.
Условия оплаты труда:
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее − должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее − дополнительные выплаты).
Размер должностного оклада главного специалиста – 8580,00 рублей.
Размер оклада за первый классный чин по должности главного специалиста («старшая» группа должностей категории «специалисты») – 1702,14 рублей.
Дополнительные выплаты:
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы по должности главного специалиста составляет – 90 % должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение по должности:
- главного специалиста – в размере 60 процентов должностного оклада.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, которая устанавливается в зависимости от стажа гражданской службы:
от 1 года до 5 лет – в размере 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет – в размере 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет – в размере 20 процентов должностного оклада;
от 15 лет и выше – в размере 30 процентов должностного оклада.
 
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание принять участие в конкурсе предъявляет следующие документы:
- личное заявление;
- заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (форма утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р);
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинская справка: учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 № 984н).
 
При назначении на должность государственной гражданской службы Омской области в РЭК Омской области (при заключении служебного контракта на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области) предоставляются справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Омской области (форма справок утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460).
 
Гражданский служащий, замещающий должность в РЭК Омской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, замещающий должность в иных государственных органах, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, с фотографией.
Документы принимаются в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме (с 4 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года) по адресу: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, кабинет 322. Документы гражданином (гражданским служащим) представляются в РЭК Омской области лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
Время приема документов с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу до 15 часов 30 мин. В выходные дни (суббота, воскресенье), а также в нерабочие праздничные дни прием документов не осуществляется. Телефон для справок 79-07-16.
 
Второй этап конкурса (тестирование и индивидуальное собеседование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Омской области, на замещение (включение в кадровый резерв) которой участники конкурса претендуют) будет проведен в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.
Претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки ими своего профессионального уровня (далее – предварительный тест). Предварительный тест размещен на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https://gossluzhba.gov.ru/Testing/App#/testing/run/action/f42fa1cf-5edb-49b0-ab8f-1b61e292966a), доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур будут использоваться следующие методы оценки: тестирование и индивидуальное собеседование.

Предполагаемая дата проведения конкурса – 17 мая 2019 года, место проведения:
г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42, конференц-зал (цокольный этаж).

 

Заместитель председателя                                                                                                 Л.А. Вичкуткина

03.04.2019 13:50

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter